Гарантия сроков
Гарантия сроков
Мы выплачиваем неустойку за каждый день просрочки
Смета фиксируется
Смета фиксируется
Цена обозначается в начале работ и после не меняется

Вентиляция автосервиса

В автосервисах всегда присутствуют различные испарения топлива и масел, а также в воздухе находится большое количество углекислого газа и других вредных веществ. Находиться постоянно в таких условиях вредно для работников, но проблему помогает решать правильно организованная система вентиляции автосервиса.

Концентрация угарного газа при работающем выхлопе автотранспорта — смертельно опасный фактор риска, который должна контролировать вентиляция СТО.

Проектирование вентиляционной системы для автосервиса

Основной задачей вентиляции в автомастерских является постоянное удаление отработанного грязного воздуха и замена его новыми свежими воздушными массами. Для вытяжки грязного воздуха используются специальные отсосы, размещенные под потолками. Такое расположение связано с тем, что вредные вещества, которые обычно загрязняют воздух, легче него самого и устремляются вверх.

Когда проектируется система, обязательно учитывается одно важное условие, поток загрязненного воздуха не должен проходить через зону дыхания работника. 

Оборудование устанавливается таким образом, чтобы выводился грязный воздух из мест его максимального скопления, а подавался в незагрязненную область.

Какие требования к системе есть, исходя из площади сервиса:

  • для небольших мастерских, площадью до 50 кв. метров, достаточно установки только вытяжного оборудования, которое будет забирать грязный воздух, а приток нового воздушного потока осуществляется естественным образом;

  • в сервисах от 150 кв. метров уже используется принудительный приток воздуха, а кратность воздухообмена должна составлять 20-40, то есть воздух должен обновляться данное количество раз за час;

  • для больших цехов устанавливается специальное приточно-вытяжное оборудование, предусматривающее также отсос воздуха из выхлопных труб.

Виды вентиляции автосервиса

В автосервисах к установке рассматривается только принудительная вентиляция, так как естественной циркуляции воздуха будет недостаточно для устранения вредных веществ. Это означает, что устанавливается специальное оборудование, которое может обеспечивать приточную или приточно-вытяжную вентиляцию.

Приточная вентиляция нужна в мастерских, где работает большое количество сотрудников, дополнительно она подогревает воздух в холодное время года. Это связанно с тем, что холодный уличный воздух может быть причиной простуды работников, а также он способствует образованию конденсата на поверхностях. Есть несколько вариантов, как может подогреваться воздух, среди которых использование рекуператора, водяного или электрического нагревателя. 

Приточная вентиляция автосервиса считается самой затратной, так как работает с использованием большого количества электроэнергии.

В тех автосервисах, которые располагаются в помещениях с большой площадью, а также в которых производится покраска, сварка и работа с регулировкой двигателей, должно устанавливаться приточно-вытяжное оборудование. Также есть вариант совместить его со специальными устройствами для отвода выхлопных газов, которые значительно снижают попадание углекислого газа в воздух. Этот вариант вентиляции автосервиса является самым эффективным.

Требования к вентиляционной системе автосервиса

Какие задачи должна выполнять вентиляционная система автосервиса:

  • осуществлять полноценный обмен воздушных масс в помещениях, соответствующий нормативам;

  • выводить излишки влаги, по большей части это касается мастерских, в которых присутствуют автомойки;

  • избавлять помещение от выхлопных газов, своевременно выводя их;

  • избавлять помещение от испарений от лакокрасочных и других материалов;

  • очищать поступающий в сервис воздух от пыли и грязи, при необходимости подогревать его.

Какие требования установлены для вентиляционного оборудования автосервиса:

  • каналы, по которым проходят воздушные массы, проще говоря, воздуховоды, предпочтительнее устанавливать из материалов ПВХ, так как они не повреждаются от воздействия агрессивных веществ и не подвергаются коррозии;

  • все соединения и стыки обязательно должны быть качественно загерметизированы, это нужно для того, чтобы избежать потерь чистого воздуха и препятствовать выходу загрязненных воздушных масс;

  • те части системы, которые взаимодействуют с агрессивными химическими веществами, должны систематически обрабатываться специальными полимерными средствами;

  • вытяжная вентиляция и другое оборудование системы должны быть вмонтированы в специальные защитные короба, чтобы работники сервиса не могла получить травмы от взаимодействия с ними.

Вентиляционная система в покрасочном цехе

Этому помещению уделяется отдельное внимание, так как для него очень важна правильно организованная вентиляция. Расчеты и проектирование системы проводятся очень тщательно, опытными в этом вопросе специалистами. 

Почему вентиляция так важна в молярном цехе:

  • из-за постоянного использования покрасочных материалов в воздухе постоянно присутствуют испарения, которые опасны для людей, если постоянно дышать ими;

  • эти вещества способны оседать на другие поверхности помещения;

  • присутствие пыли и частиц грязи в воздухе могут значительно понизить качество готового результата работы мастера.

При проектировании вентиляции автосервиса учитывается площадь помещения, его особенности и среднее количество машин, подвергающихся покраске ежедневно.

Главной задачей вентиляции покрасочной камеры является вывод загрязненного испарениями и частицами краски воздуха за пределы здания, за это отвечает вытяжная вентиляция. Также воздух обязательно фильтруется, чтобы не подавать его в таком состоянии в атмосферу.

Также кроме вытяжки старого воздуха, необходимо снабжение помещения новыми чистыми воздушными массами, для этого организуется приточная вентиляция автосервиса. 

Воздух должен предварительно фильтроваться от уличной пыли и подогреваться, если на улице более низкая температура, чем требуется.

Испарения и частицы краски тяжелее воздуха, поэтому элементы вытяжной вентиляции автосервиса, такие как заборные решетки и воздуховоды, устанавливаются в нижней части помещения. При этом приток свежего воздуха должен происходить в верхней части цеха. 

Чтобы от лакокрасочных веществ не образовывался туман, и само качество покрытия изделий было лучше, температура воздуха в мастерской не должна опускаться ниже 20 градусов. Именно для этого и нужен дополнительный подогрев приходящего воздуха, так как на улице его температура может быть ниже.

Также есть зависимость организации вентиляционной системы, от используемого способа окрашивания изделий, так как оно может быть разным:

  • если покраска происходит путем окунания деталей в воду, то требования к кратности воздухообмена значительно снижаются, достаточно будет до 5-6 обменов воздушных масс за час, так как при таком способе работы в воздух выделяется намного меньше вредных веществ;

  • при окрашивании с использованием пульверизатора требования к кратности повышаются, это значение может варьироваться от 20 до 200 обменов в час, так как выброс в воздух ядовитых веществ значительный.

Что обязательно учитывается при проектировании вентиляционной системы для покрасочного цеха в автомастерской:

  • площадь и объем рабочего помещения;

  • тип и количество вредных веществ, которые попадают в воздух в процессе работы;

  • температура и уровень влажности воздуха;

  • количество сотрудников.

Также для расчета оптимального воздухообмена к учету принимается то количество воздушных масс, которые выводятся с помощью отсосов, а также в верхней и нижней частях помещения. Также обязательно учитываются возможные теплопотери, которые компенсируются при помощи специального нагревательного оборудования.

Обслуживание систем вентиляции автосервиса

В автомастерских обслуживание вентиляции должно проводиться гораздо чаще, чем в помещениях другого назначения, так как оборудование работает в более агрессивной среде и на него возложены очень ответственные задачи. 

При малейших снижениях показателей эффективности системы вентиляция автосервиса должна прочищаться и дезинфицироваться, так как от большого количества веществ в воздухе фильтры могут быстро загрязняться.

Также регулярно берется анализ воздуха, чтобы проверить, соответствует ли концентрация веществ в нем допустимому пределу. Одной из причин нарушения этих норм может быть плохая герметизация соединений, через которые заборный воздух поступает обратно в помещение, что значительно понижает эффективность работы всей системы вентиляции автосервиса.

Вентиляция автосервиса в Москве от Adventus Engineering.

Есть идеи, но не знаете, с чего начать?
Есть идеи, но не знаете, с чего начать?
Есть идеи, но не знаете, с чего начать?
Выслушаем ваши задачи и предложим варианты решения.
Возможно вас заинтересует
Отопление
Отопление
Водоснабжение
Водоснабжение
Электроснабжение
Электроснабжение
Автоматизация
Автоматизация
Возможно вас заинтересует
Отопление
Котельная, теплые полы, радиаторы и т.д.
Водоснабжение
Водоочистка, ГВС и ХВС, канализация
Электроснабжение
Проектирование, монтаж, лаборатория
Автоматизация
Стабильная работа оборудования