Ремонт паровых котлов

Паровой котел – это разновидность промышленного котла, позволяющий генерировать насыщенный (перегретый) пар. Может работать от электричества, топлива или быть котлом-утилизатором (утилизировать тепло, выделяемое другими установками).

Такие котлы активно используются при производстве перегретого пара. Как и любую сложную технику, использующуюся на производстве, котлы необходимо использовать в соответствии с правилами эксплуатации, своевременно обслуживать согласно плану проведения технического обслуживания, а также экстренного при необходимости, а программы выполнения работ должны соответствовать требованиям технологии.

Как показывает практика, самыми частыми проблемами в работе котла являются:
1.    Неисправность питательного насоса.
2.    Давление, отклоняющееся от показателей нормы.
3.    Температура ниже нормы при включенном или отключенном пароохладителе.
4.    Неисправность прибора, указывающего воду.
5.    Работа котла с перегревом пара.
6.    Некачественное распыление топлива.
7.    Нестабильное горение пламени в горелке.
8.    Пламя пульсирующее или рваное.
9.    Неисправность приборов системы автоматики или предохранительного клапана.
10. Перегретые материалы обшивки.
11. Хлопки при выбросе продуктов сгорания.
12. Неисправность пароперегревателя.
13. Трещины, разрывы, деформация элементов конструкции, барабана, огневых камер, коллектора.


К основным причинам появления неисправностей можно отнести:
·       засоры в трубах, каналах, форсунках;
·       неправильное поступление воздушных масс в систему;
·       необходимо заменить дымогарную трубу;
·       вода низкого качества или несоответствующего состава;
·       недостаточное давление при подаче топлива или перемешивание смеси газов;
·       несоблюдение технологии при монтаже котла;
·       проблемы с изоляцией;
·       недостаточно герметичное присоединение;
·       перегрев стен коллектора из-за образовавшейся накипи;
·       износ деталей;
·       коррозия;
·       сильные и неожиданные температурные перепады. 

Выявить проблему и ее причину поломки парового котла сможет специалист.

Подготовка к ремонтным работам

Подготовительные работы начинаются заранее. За день-два до подготовки, если это возможно, отключите котел, чтобы он успел остыть. Можно отключить и в ночь перед подготовительными работами, но, если есть возможность, лучше сделать это заранее.

После остановки парового котла нужно открыть вентиляцию нижнего и верхнего коллектора, закрыть основную задвижку пара и остановить непрерывную продувку аппарата. Подпитка должна осуществляться автоматически.

Как только температура котла опустится хотя до восьмидесяти-семидесяти градусов Цельсия, вентилятор нужно остановить, закрыть направляющие. После этого можно отсоединить электродвигатели.

Далее можно спустить всю жидкость из котла: делать это нужно очень аккуратно и плавно, предварительно открыв воздушник.

Все опасные и взрывопожароопасные работы следует производить только после тщательной подготовки:

  1. Требуется оградить лентой место, где будет проходить ремонт котла.
  2. Подготовить огнетушители, противогазы.
  3. Предупредить всех по возможности и выставить табличку «опасные работы».

Необходимо оформить специализированный допуск, чтобы провести газоопасные работы, после чего можно установить заглушку по топливному газу, пару и воде.

Если трубопроводы приварены сварочными швами, то их необходимо отделить от котла специальной арматурой во избежание травм.

Далее нужно демонтировать лопаточный аппарат горелки и люк барабана, почистить оборудование. Нужно почистить поверхность нагрева и оболочку барабана от всех загрязнений, коррозии и следов продуктов горения. После этого требуется демонтировать трубопровод продувки.

Если все вышеперечисленные работы выполнены, значит котел подготовлен к починке.

Далее начинается бумажная работа:

  • Составление акта сдачи оборудования для проведения ремонтных работ.
  • Подготовка бланков специальных допусков.
  • Составление технической карты ремонта.

Демонтаж оборудования

После того, как все подготовительные работы выполнены качественно, можно демонтировать обшивку парового котла. Под данное мероприятие необходимо отвести трое суток.

Во время демонтажа обшивки котла важно уделить внимание защите дыхательных органов и глаз. Для этого подготовьте специальные производственные очки, респираторы и каски. Если уровень шума в помещении значительно выше нормы в 80 децибел, то нужно выдать средства защиты ушей.

Параллельно с этим нужно демонтировать внутреннее содержимое барабанов. После этого можно приступить к разборке труб котла, экранов.

Ремонт парового котла с помощью сварки

Ручная сварка поможет при проведении монтажа экранов или перегородок (левой и правой), пароперегреватели и задней перегородки.

Прежде, чем начать ремонтные работы, важно проверить электроды по нескольким пунктам:

  1. Герметичность упаковки, отсутствие пыли, влаги в упаковке.
  2. Сертификат, в котором содержатся все необходимые данные, соответствующие требованиям ГОСТов.
  3. На каждой упаковке с электродами должна быть этикетка, свидетельствующая о проверке полноты данных, указанных в ней.

Если какой-то из пунктов отсутствует или не соответствует требованиям, электроды не должны использоваться в ремонтных работах.

Кроме этого, все электроды необходимо протестировать перед началом работ на предмет исправной и качественной работы, зафиксировать результаты проверки в специальном акте.

В случае ремонта парового котла с использованием сварочных мероприятий, могут выполняться следующие работы:

·       формируется стык;

·       регулируется размер соединения труб и их смещение;

·       производится сварка и зачистка швов;

·       производится контроль получившегося сварного шва при помощи визуально-измерительных приборов.

Перегородка или экран – очень важный элемент котла, имеющий свои параметры и характеристики герметичности. Перегородка между трубами должна быть герметичной, для этого устанавливаются специальные полосы, которые приваривают сплошным швом. В случае, когда просвет между трубами превышает 4 миллиметра, можно установить два полосы. Подрезать и прожигать перегородку недопустимо.

В местах разводки труб перегородки на участке входа в барабаны необходимо установить уплотнение. Делается это, как правило, пластинами из металла, которые приваривают к участкам развода. Пластины допустимо подрезать предварительно или уже на месте разводки. Зазор закрывается прутком. Допустимое искривление перегородки составляет 30 миллиметров или 3 сантиметра.

При сборке коллекторов и труб задней перегородки нужно использовать прихватки. Коллекторы задней перегородки можно приваривать как внутри барабана, так и снаружи. Пределы выхода крана в участки коллектора составляет 35-45 миллиметров.

Монтировать пароперегреватель рекомендуется только после установки экрана в коллектор наверху. Есть вероятность забыть установить ее после, поэтому лучше всего сделать это заранее. Присоединение штуцеров под трубами пароперепуска сваркой легче всего сделать по месту.

Проверка

Когда монтаж заднего экрана и труб окончен, можно произвести гидроиспытание котлоагрегата до обшивки. Заблаговременное тестирование оборудования нужно для того, чтобы проверить качество произведенных соединений, их герметичность. После произведения обшивки исправить ситуацию будет проблематично.

После того, как все недочеты устранены, проверку нужно произвести в присутствии представителя соответствующей инстанции или Ростехнадзора.

Только в случае положительного результата при проверке оборудования с инспектором может выдаваться разрешение на использование котла и проведение обшивки.

Обшивка котла

Монтаж обшивки – финальный штрих ремонтных работ. Для этого нужно уложить муллитокремнезёмистый войлок по технологии:

  1. Низ листа обшивочного материала нужно приварить к каркасу оборудования.
  2. Верх нужно аккуратно отогнуть на наружную сторону, а пустоты между трубами и обшивочным материалом нужно заполнить войлоком.

Производить укладку важно в соответствии с расчетами коэффициента плотности (соотношение объема материала до установки в котел к объему после установки в котел). После этого войлок нужно плотно прижать листом обшивки, приварить лист по периметру котла.

Монтаж обшивки хоть и завершающий этап, но от этого не менее важный. От качества произведенного монтажа обшивочного материала зависит дальнейшая работа оборудования. Если войлок был уложен неправильно, это может привести к перегреву парового котла. А если листы были недостаточно проварены, то могут образоваться нежелательные подсосы воздуха.

После окончания монтажа обшивки нужно провести щелочную промывку котла, которая поможет выявить недостатки. Устранить их можно сразу после промывки, главное – заметить их наличие.

После этого следует тщательно следить за оборудованием и эксплуатировать его в соответствии с требованиями, производить технические проверки и своевременный ремонт.

Гарантия сроков
Мы выплачиваем неустойку за каждый день просрочки
Смета фиксируется
Цена обозначается в начале работ и после не меняется